Женщине, беременной менее сорока дней от законного (по Исламу) мужа, прерывать беременность не греховно, а порицательно (карахат). Если же плоду более сорока дней, то это делать греховно. Но для того, чтобы аборт не был греховным, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесен вред здоровью матери. Если не соблюдается хотя бы одно из этих трех условий, то прерывать беременность греховно.
Если плоду более сорока дней, то грех совершать аборт будет возрастать с каждым прожитым днем. Врач, совершивший аборт, и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе. Если даже муж и жена согласились на аборт, то и тогда врач будет иметь грех за умерщвление ребенка. Если два богобоязненных врача-специалиста дают точное заключение, что от продолжения беременности существует опасность здоровью или жизни матери, или же ребенок может умереть, то позволяется совершать аборт до достижения плода 120 дней (т.
е. до того как он будет шевелиться). Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребенок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность после сорока дней. Если плоду более 120 дней, то не разрешается совершать аборт, что бы врачи не говорили.
Единственное, если при родах возникли осложнения и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом они (врачи) должны рассмотреть кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности. Спасение матери по Шариату должно быть первостепенным. Прерывать беременность последствие прелюбодеяния (зина ) нельзя ни до сорока дней ни после этого.
Врачи, совершающие аборт, имеют грех, равный греху женщины, имеющей этот плод. Если от продолжения беременности существует опасность жизни этой женщины, и ее грех (прелюбодеяние) доказан четырьмя свидетелями, или она сама в этом призналась, то врачи должны (как ранее сказано) думать над спасением или ребенка или матери. Если плоду более сорока дней, то жена не имеет право прерывать беременность, даже если она этого тоже захочет. В хадисе сказано, что нельзя подчиняться людям в неподчинении Всевышнему.
Аборт тоже является непослушанием Ему, поэтому жена по требованию мужа отца, матери, врача и т. д. не должна его делать (вышеперечисленными способами). В противном же случае она должна выплатить кафарат и г’уррат (искупление за кровь).
Врачу не разрешается совершать аборт, даже если оба родителя будут согласны. Потому что, если его простят родители, с него снимается только г’уррат. Но перед Всевышним он останется детоубийцей, и обязан выплатить кафарат (непрерывный пост в течение двух месяцев).